В 1986 году окончила филологический факультет Тюменского государственного университета. В сентябре этого же года была принята ассистентом на кафедру русской и советской литературы ТюмГу.
С 1990 – аспирант журфака МГУ на вновь образовавшейся кафедре рекламы и экономической журналистики. Работала под руководством легендарного профессора – Виктории Учёновой, создателя отечественной научной школы журналистики. Во время учебы в аспирантуре совместно с научным руководителем издали первую на постсоветском пространстве отечественную книгу по рекламе – «Как родилась реклама?» (1992 г.)
С 1994 года научная карьера складывалась на базе различных российских вузов. Диапазон читавшихся курсов – от прикладных и прагматически ориентированных «Основы менеджмента», «Коммуникационный менеджмент», «Бюджет рекламной кампании» до культурологических, базирующихся на гуманитарных науках - «История рекламы», «Философия рекламы». В результате удалось снять непримиримое противостояние между прагматизмом американской школы стратегических коммуникаций и гуманитарным подходом к исследованию массовых коммуникаций, характерным для отечественных школ.