В 1995-2005 годах была примой Кубинского национального балета, выступала по всему миру в качестве приглашенной танцовщицы, а также являлась директором Danzarte Ballet (Мадрид, 2000-2010). Она тщательно изучила время, проведенное Мариусом Петипа в Испании, сделав несколько значимых открытий, и написала книгу «Мариус Петипа в Испании: 1844–1847». «Мемуары и другие материалы» (2010). За эту книгу она получила Премию Леандро Фернандеса де Моратина в области театроведения (2011). Также она написала статью «Блистательный побег Мариуса Петипа из Испании. О состоянии государства» в журнале «ADE‑Teatro», № 169 (2018). Среди ее публикаций – выпускная кандидатская работа «Романтический балет в мадридском театре Teatro del Circo (1842-1850)» (2017), «Жизель или виллисы» в Мадриде (1843)» в книге «Еще раз про Жизель» под редакцией О. Шкарпеткиной (Москва, 2015) и несколько статей об истории балета.
Награды: Премия «Villa de Madrid» за лучшую танцевальную интерпретацию, знак отличия Biloba (House of the Dance, Испания), Премия Actua (AISGE), медаль Ассоциации театральных режиссеров Испании, знак отличия за «Сотрудничество в сфере культуры и высокий уровень художественного творчества» на XIII и XVI Фестивалях балетного искусства имени Нуриева, проводимых в Уфе (Россия), за постановки «Дон Кихот», «Баядерка», «Спящая красавица» и «Кармен», знак отличия Министерства культуры Узбекистана за постановку балета «Дон Кихот» на Первом международном фестивале оперного и балетного искусства в Ташкенте, Медаль Алехо Карпентьера (Куба), знак отличия Национального кубинского балета за выдающиеся заслуги в балете, знак отличия Большого театры друзей Гаваны за художественное мастерство, медаль «За национальную культуру» (Куба).