Федор Павлов-Андреевич

Спикер
Художник и директор, Государственная галерея на Солянке; куратор арт-пространств, режиссер.
Россия
Федор Павлов-Андреевич — художник, куратор и театральный режиссер, живущий между Сан-Паулу, Лондоном и Москвой, где с 2009 года он возглавляет Государственную галерею на Солянке — artist-run space (арт-пространство под управлением художника).

С самого детства, с 1989 года, Федор работает телеведущим, а также издает журналы (включая «Не спать!», «Молоток» и «Ситизен-К»). В 2004 году Федор начинает работать в театре — и с тех пор поставит полтора десятка спекталей в России и зарубежом. Спектакль «Бифем» по пьесе Л. Петрушевской (2003) получил Гран-при фестиваля «Новая драма», а якутская опера «Старухы» по тексту Д. Хармса (2009) была удостоена двух номинаций на премию «Золотая маска». Полностью порвав в середине 2000-х с телевидением и медиа, с 2008 года Федор сосредотачиватся на работе в области перформанса и инсталляции.

В 2016 году первая в России персональная выставка Федора «Временные памятники» была показана в Галерее Марины Печерской (ЦСИ «Винзавод»), а 1 апреля 2017 года эта же выставка в расширенном виде открылась в Музее современного искусства Сан-Паулу (MAC USP) под названием Monumentos Temporarios, куратор Ана Авелар (Ana Avelar).

1 мая 2017 года при завершении партизанского цикла перформансов «Подкидыш» в Нью-Йорке при входе на бал Met Gala Федор Павлов-Андреевич был арестован и отправлен в тюрьму.

В 2015 году «Карусель Перформанса» Федора Павлова-Андреевича была удостоена Гран-При Международной премии Курехина в области мультимедийного искусства (Федор поделил премию c Рагнаром Кьяртанссоном (Ragnar Kjartansson)).

Его работа «Храм моего рта» включена в сборник «Марина Абрамович и будущее искусства перформанса» (2010, изд-во Prestel). Temporary Monument #1: Coqueiro Павлова-Андреевича открывает книгу Visionaire 25, изданную Rizzoli в 2016.