Родители француженки — оперные солисты, поэтому она выросла в исключительно музыкальной среде и в раннем возрасте начала играть на фортепиано. Оркестровое дирижирование она изучала в Вене, где получила формирующие импульсы от Леопольда Хагера и Сейджи Озавы, а также пела в знаменитом хоре Арнольда Шёнберга под руководством Николауса Харнонкура и Адама Фишера.
Свой первый оперный опыт Ариана Матиах приобрела в качестве ассистента дирижера в Национальной опере и оркестре Монпелье, где она интенсивно работала с Джеймсом Конлоном, Армином Джорданом, Эммануэлем Кривином, Аленом Алтиноглу и другими знаменитыми дирижерами. Затем последовали ее выступления в «Комише опер» Берлина, Королевском оперном театре Стокгольма, в Амстердаме, Гетеборге, Граце, Ницце, Страсбурге и Галле.
В 2009 году она была номинирована как «Открытие года» на самую важную музыкальную премию Франции «Виктуар де ля мюзик». В качестве приглашенного дирижера Ариана Матиах желанный гость ведущих оркестров, таких как Симфонический оркестр Берлинского радио, Венский симфонический оркестр, Гамбургский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Шведского радио, Дрезденская филармония, Государственная капелла Галле, Симфонические оркестры телеканалов WDR и MDR, Оркестр Капитолия Тулузы, Камерный оркестр Парижа и Филармонический оркестр Страсбурга. В рамках постановки оперы «Богема» она выступала в Лондоне в Королевском оперном театре.
В сезоне 2020–2021 она дебютирует с Немецким симфоническим оркестром Берлина, Бамбергским симфоническим оркестром, Брукнер-оркестром Линца, Базельским симфоническим оркестром, а также с Парижским оркестром в рамках оперной постановки «Пентесилея» Дюсапена. В Гамбургской государственной опере она дирижирует «Дон Жуана». Кроме этого, повторное приглашение приведет ее в Национальную Рейнскую оперу в Страсбурге с новой постановкой «Самсона и Далилы». Многогранность и радость музыкальных открытий Арианы Матиах отражается и в ее дискографии. Для лейбла Capriccio были сделаны записи произведений Йоханны Додерер, издан диск с музыкой Франсиса Пуленка и Жана Франсе, а также выпущена запись двух фортепианных концертов Зары Левиной с Симфоническим оркестром Берлинского радио, которая в 2018 году была номинирована на премию «Грэмми».