Как разработать концепцию проекта, создать имидж в социальных сетях и найти международных партнеров

25.06.2021
Как разработать концепцию проекта, создать имидж в социальных сетях и найти международных партнеров: чему научились участники онлайн-семинаров Российско-Финляндского культурного форума?


Бесплатные онлайн-семинары о том, как создавать и реализовывать международные проекты в сфере культуры, были организованы Российским фондом культуры и впервые прошли в рамках Российско-Финляндского культурного форума. В июне на онлайн-семинарах сотрудники культурных учреждений изучали новейшие методы продвижения в социальных сетях, учились разрабатывать музейную сценографию и коммерческие предложения для партнеров.

«Мы хотели сделать семинары практическими, основанными на актуальном опыте экспертов в сфере культуры и проектного менеджмента. Эксперты давали только те знания, которые можно использовать сразу после окончания семинара и легко адаптировать под деятельность любого учреждения культуры. Мы получили много положительных отзывов на просветительский проект. Начинающие организаторы говорили о том, что онлайн-семинар дал подсказку в решении именно их проблемы и помог лучше организовать работу над проектом. Сотрудники культурных институций с большим опытом отмечали, что семинары помогли систематизировать большой объем профессиональной информации и посмотреть на некоторые процессы под другим углом», — прокомментировала директор Российского фонда культуры Елена Головнина.

Недавние июньские онлайн-семинары раскрыли темы продвижения культурного учреждения в социальных сетях и роли бизнеса в культуре. Экспертом семинара «Социальные сети – как рассказать аудитории о культурном проекте?» выступила Наталья Сенаторова, заместитель руководителя отдела культурно-просветительских проектов и программ Библиотеки им. Н.А. Некрасова и специалист по социальным сетям с большим опытом. Наталья разделила свое выступление на несколько блоков — по инструментам создания имиджа культурной организации в социальных сетях: понимание целевой аудитории, обзор конкурентов и профессиональных ресурсов, создание рубрикатора, коллабораций, разработка конкурсных механик, создание универсального вирусного контента.

«Разные задачи культурных учреждений решают разные социальные площадки. Сейчас мы можем выбирать: мы едим глазунью, или мы едим омлет. Если вы понимаете, что вы не можете и не хотите писать длинные тексты, не мучайтесь и не ищите, для вас есть другая платформа – ТикТок. Если вы находитесь в большом городе и умеете остроумно шутить — идите в Твиттер. Разные социальные сети позволяют выбрать ту коммуникацию, которая для вас удобна и органична», – посоветовала Наталья Сенаторова.

Наталья также уверена, что образ любого проекта в социальных сетях должен придерживаться двух основных принципов: искренность и минимализм. Запись онлайн-семинара о продвижении в социальных сетях доступна по ссылке.

На семинаре «Культура и бизнес – как найти деньги на проект, о котором никто не знает?» эксперт Дмитрий Юсов рассказал о своем опыте консультирования культурных проектов по вопросам спонсорства и взаимодействия с крупными компаниями. Дмитрий разобрал основные источники спонсорских средств: государственные гранты, деньги от фондов, вложения бизнес-структур, краудфандинг, эндаумент-фонды. Эксперт рассказал о факторах, на которые обращают внимание партнеры при выборе проекта для финансирования.
 
«Важен не столько охват проекта, сколько его проработанность, опыт команды и задачи потенциального спонсора, которые сможет решить этот культурный проект. Что касается суммы и сроков в фандрайзинге, по моему опыту, многие компании легче дают до 1 млн рублей. Обычный срок заключения соглашений – 1 год, за это время можно выстроить долгосрочное сотрудничество, разработать концепцию, пройти все внутренние согласования», – рассказал Дмитрий Юсов.
Большую часть семинара эксперт посвятил ответам на вопросы участников, дал несколько конкретных советов по поиску партнеров для ремесленных мастерских, библиотек, театров, концертных площадок. Посмотреть полную запись онлайн-семинара можно по ссылке.

Онлайн-семинары в рамках Форума проходили и в апреле этого года, на предыдущих семинарах участники изучали юридические нюансы реализации культурных проектов, инструменты менеджмента проекта, источники финансирования.

Записи трансляций всех восьми онлайн-семинаров остаются доступными на сайте Российского фонда культуры, в группах во ВКонтакте и Facebook.

Бесплатные семинары Российского фонда культуры уже посмотрели свыше 137 000 раз. Онлайн-формат сделал возможным подключение участников из разных регионов и городов, в том числе из Вологды, Ростова-на-Дону, Ханты-Мансийска, Самары, Рязани, Екатеринбурга, Выборга, Санкт-Петербурга и Москвы. Зрители онлайн-семинаров активно задавали вопросы экспертам и получали ответы в прямом эфире, обсуждали в комментариях общие проблемы и задачи, знакомились с коллегами из других регионов.

«С большим удовлетворением хочу отметить, в первую очередь, высокое качество всех четырех семинаров и профессионализм ведущих. Несмотря на собственный опыт реализации социокультурных проектов, в каждой из отработанных тем я нашла для себя что-то новое или инструментальные решения и подсказки. Все темы  актуальны “здесь и сейчас” для нашего большого музея, поэтому видеозаписи и презентации мы обсуждаем с коллегами по свежим следам, в контексте задуманных или реализуемых проектов. Отдельно хочется отметить семинар по вопросам защиты интеллектуальной собственности – это сложная, пока еще неосвоенная тема для сферы культуры и для музеев в частности. Наш музей начал сотрудничать с Российско-Финляндским культурным форумом в 2021 году, мы видим в этом большой потенциал для партнерства и профессионального развития музейного сообщества», – поделилась впечатлениями Любовь Кравчина, заведующая отделом развития Музея-усадьбы Л. Н. Толстого «Ясная поляна».

На Российско-Финляндском культурном форуме продолжается этап партнерских переговоров, итоги соглашений между российскими и финскими культурными организациями и первые результаты международного культурного сотрудничества объявят в сентябре. Следите за новостями Форума в группах в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.