2018
Фото: Михаил Вильчук.
19
март
время
12:52

Дискуссия "Как сделать успешное кино?"...

Дискуссия "Как сделать успешное кино?" Открытого лектория "Культура 2.0" прошла 16 марта в ЦВЗ "Манеж"


Успешные продюсеры рассказали о том, как сделать успешный фильм. Кинорежиссер, сценарист, продюсер Вадим Соколовский и продюсер, байер, дистрибьютор, генеральный директор кинокомпании HHG Владислав Пастернак подняли актуальные темы: какое кино успешное, какое хорошее, как создается сегодня кино в России и за рубежом, в чем проявляется кризис в отечественном кинематографе и почему существует мнение, что раньше хорошего кино было больше. 

"Я не согласен, что кино сегодня в России находится  кризисе, - заявил Владислав Пастернак. - С самого начала, когда в 10-х годах ХХ века появились кинематографы, зрители уже жаловались, что все слишком однообразно и неинтересно, и вообще, зачем столько кинотеатров понастроили. Все старые фильмы дошли до нас просто потому, что они - лучшие. Чарли Чаплин, Бастер Китон, Сергей Эйзенштейн - классикой становятся именно хорошие фильмы. Но для того, чтобы понять, какое кино хорошее, какое будут смотреть новые поколения, должно пройти время. Именно время покажет, что настоящее, а что нет".

"Высокое качество советского кино - это миф. С 6 0-х годов до конца ХХ века в СССР и России выходило примерно по 50-60 фильмов в год, - заметил Вадим Соколовский. - А сколько мы из них знаем? Среднестатистический зритель назовет, ну может быть, 30 фильмов - это за весь период существования кино в нашей стране, начиная с 30-х годов. И знаете, по отзывам профессионалов, которые работали на перемонтаже, такого количества брака, какое было в советских фильмах, сейчас просто нет. Для появления хорошего кино важно наличие большого количества любого кино. Индустрия важна, нужно чтобы кино снимали, и снимали много - без "фона" невозможно произвести шедевры, это такой "питательный бульон". В Америке снимается невероятное количество фильмов, и за счет количества растет качество - раз от разу оттачивается мастерство. И это ведет к появлению великих фильмов".

Дискуссия коснулась и проблем современного кинопроката (одна из которых, по мнению собеседников, - кардинальное омолаживание аудитории, наполнение кинотеатров подростками, на которых и ориентируется весь маркетинг), и роли хорошего сценария (который в Америке - догма для актера, а в России - только повод для творчества), и взаимоотношениях режиссера и продюсера ("Режиссеру хочется творчества и самореализации, продюсеру нужно сократить съемочный процесс и быстрее выпустить фильм, чтобы заработать на прокате. Но самые успешные проекты появляются, когда режиссер и продюсер на одной стороне", - сказал Вадим Соколовский. - "Когда продюсер уважает точку зрения режиссера, а тот, в свою очередь, понимает, что нужно продюсеру"). 

Но и на главный вопрос, послуживший темой дискуссии, - как сделать успешный фильм? - наши спикеры тоже ответили. "Чтобы сделать успешный фильм, снимите то, что хотели бы посмотреть сами, - сказал Вадим Соколовский. - Определите аудиторию, для которой вы хотите работать, и снимите для них то, что интересно вам. И тогда вас будет ждать успех - успех у этой аудитории".

"Придумай гениальный проект и будь готов к 100% отказов", - согласился с ним Владислав Пастернак. 


Рассылка до двух раз в неделю