Словарь

31—05—2023
Партиципаторный музей— музей, который включает посетителя в свои «внутренние» процессы: дает ему рассказывать об экспонатах в роли медиатора, участвовать в формировании экспозиции и не только.
Соучастие строится на приглашении зрителя стать частью музейной жизни: «произвести» собственный контент или приобщиться к чужому опыту.

10—05—2023
Виммельбух — детская развивающая книжка-картинка крупного формата с яркими рисунками, насыщенными деталями.
В ней содержится минимум текста, или он совсем отсутствует. Чаще всего в таких книгах много героев, и разные события происходят в течение какого-то промежутка времени: дня, месяца, сезона. Это помогает читателю каждый раз замечать новые детали и читать книгу «заново». Виммельбухи помогают развить воображение и внимательность, знакомят с окружающим миром.

25—04—2023
Тихая книга (silent book) — книга без текста, состоящая только из иллюстраций.
Такие книги не нуждаются в переводе, а потому универсальны: их может понять читатель вне зависимости от его языковой принадлежности. Тихие книги развивают воображение и эмоциональный интеллект и помогают научиться чувствовать мир через образы.

19—04—2023
Мерч — продукция с символикой бренда. Мерчем могут быть футболки, толстовки, сумки, кружки, ручки, блокноты, значки, чехлы на телефон — любые вещи с корпоративной символикой. Чаще всего их раздают сотрудникам как униформу, а клиентам как сувениры.
Использование мерча помогает укрепить связь со своей аудиторией не только бизнесу, но и культурным институциям. Покупая брендированный товар, посетители музеев, театров, библиотек, культурных событий становятся причастными к конкретному проекту или к жизни организации.

12—04—2023
Самодур. «Самодур это называется, коли вот человек никого не слушает, ты ему хоть кол на голове теши, а он все свое», — Александр Островский.
К 200-летию Александра Островского.

22—03—2023
Видеоарт часто путают с кинематографом. Это тоже относительно новое направление, в котором художники создают произведения, опираясь на свойства носителей, оборудования для съемок и смыслов, которые они запечатлевают и воспроизводят.
Видеоарт получил свое определение во многом в связи с индустриализацией кинематографа, превращением его в первую очередь в фабрику развлекательного контента, где есть место сюжетным поворотам, тропам и закадровому смеху, но практически нет места для самовыражения и эксперимента. В рамках видеоарта нет ограничений в виде потребительского спроса и тенденций рынка, есть только творческий замысел художника и масса способов его воплотить.

15—03—2023
Аудиовизуальное искусство — это относительно молодое и многообразное направление искусства, в котором визуальные и звуковые образы непрерывно образуют единую структуру, создающую эстетический опыт для зрителя.
На сегодняшний день все еще сложно выделить единую концепцию аудиовизуального искусства, которую можно было бы использовать для безошибочного определения тех или иных произведений. Например, к аудиовизуальному искусству может относиться видеография и кинематограф, анимация — это самые распространенные и знакомые многим форматы. Но также к этому направлению будут относиться инсталляции, имеющие аудиосоставляющую, или перформансы.

15—03—2023
Инклюзия в культурной среде, как и в корпоративной или образовательной, подразумевает адаптацию пространств и форматов, создание комфортной среды для людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, для пожилых людей или тех, кто имеет иные стартовые возможности.
Важно понимать, что инклюзия — это не только про установку пандусов в музеях. Это еще и комплекс практик по работе с различными категориями посетителей, поиск новых решений и распространение информации и опыта заботы о посетителях.

01—03—2023
Нейроэстетика — область прикладных наук, которая сочетает нейропсихологические исследования и эмпирические исследования в области эстетики, чтобы понять, как наш мозг воспринимает, понимает и анализирует красоту.
В рамках этой предметной области изучаются нервные реакции мозга на демонстрацию того или иного объекта, сочетания цветов, формы. Благодаря этому направлению исследований ученые и творцы смогут лучше понять, почему мы находим какие-то вещи красивыми и восхитительными, из чего складывается наш эстетический опыт и почему мы можем даже влюбиться в произведение искусства.