Изначально традиционные театр и музей противоположны друг другу: начиная с целей и задач, и заканчивая способами взаимодействия с посетителями. Однако совместное стремление к демократизации искусства, радикальные эксперименты русских авангардистов, а также театральные опыты немецкой школы Баухаус привели к зарождению перформативного искусства и созданию междисциплинарных произведений.
Музеи осознали, что внедрение театрального инструментария приводит к получению нового эмоционального отклика аудитории, которую все меньше устраивает роль стороннего наблюдателя экспозиции. Также применение театральных технологий помогает музею найти новый язык взаимодействия с посетителями, делая их сопричастными рассказанным историям. Да и в целом — театрализация музейного пространства открывает двери тем, кто в музеи ходит редко или не бывает в них совсем.
Для современного театра, в котором не существует границ, музей в первую очередь является пространством. Вместе с тем, новые площадки — это не все, что интересует театр в музее. Все чаще театральные деятели ставят спектакли, по форме напоминающие залы с экспонатами, где зрителям предоставляется свобода перемещений и действий. Подобная интерактивность дарит театру новые идеи и новые темы.
Какие формы сотрудничества музеев с театрами существуют? В чем польза совместной работы музейных и театральных институций друг с другом? Какова мировая практика взаимодействия театров и музеев в реализации общих успешных проектов? И какие сложности возникают при работе над музейно-театральными проектами?