Сегодня музейные магазины можно выделить как отдельную самостоятельную индустрию. Почему? Во-первых, линейка сувенирной продукции существенно расширилась: от одежды и модных аксессуаров до дизайнерской мебели и техники. Некоторые музеи, например, Музей Пикассо в Париже, даже строят отдельные филиалы для своих магазинов. Во-вторых, мировые музеи стараются сделать свои сувенирные магазины продолжением того уникального опыта, который получает посетитель в музее. Они увлекательны, оригинальны, они рассказывают историю. В-третьих, сувенирная продукция — это важнейший маркетинговый инструмент, элемент брендинга и способ увеличить узнаваемость бренда, расширить аудиторию и сделать посетителей амбассадорами музея. И, наконец, в-четвертых, при правильной организации это существенный источник дохода для музейных институций.
В ходе дискуссии руководители самых известных мировых музейных ритейлов расскажут на своих примерах о том, как меняется формат сувенирных магазинов, как увеличить монетизацию и способствовать маркетинговому развитию музеев, а также как управлять авторским правом при репродуцировании произведений изобразительного искусства.