Мероприятие проводится два дня (15–16 ноября). День второй: новые технологии не только стремительно внедряются в современную жизнь, они уже и есть современная жизнь, и искусство неизбежно должно откликается на все новое, что появляется в окружающем мире. Как новации изменяют привычные нам формы и содержание в современном искусстве, насколько естественно они внедряются, что воспринимается действительно прогрессивным, а что не может прижиться ни при каких обстоятельствах?
Обсуждению этих вопросов будет посвящен IV Международный конгресс «Новые технологии в искусстве», который проводится 15–16 ноября 2019 года в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума Академией Русского Балета им. А. Я. Вагановой совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом.
Конгресс посвящен проблемам внедрения новых технологий в современное искусство, балет и образование и предполагает научное обсуждение следующих вопросов:
- Новые технологии в культурных индустриях;
- Киноискусство и мультимедиа;
- Новые технологии в музыке и современном композиторском творчестве;
- Современная хореография и перформативные искусства;
- Новые технологии в образовании.
Основные темы конгресса: новые технологии в кино, балете и мультимедиа, окружающий звук, виртуальная реальность, интерактивность, современная музыка, новое звуковое пространство, компьютерные композиции, новые композиторские техники, электроакустическая музыка, цифровой перформанс, экспериментальные искусства, новые технологии в обучении студентов творческих специальностей, дистанционные формы обучения, виртуализация обучения, новые технологии в культурных индустриях, расширение технических возможностей реализации творческих идей.
Программа мероприятия:
11.00–13.30 — Сессия 1: Новые технологии в искусстве
- Светлана Лаврова, доктор искусствоведения, проректор по научной работе и развитию, Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой (Россия); Доклад: «Акустический инструментарий и пространственная драматургия в опере «фама» Беата Фуррера».
- Владимир Чинаев, доктор философских наук, профессор, Московская государственная консерватория (Россия); Доклад: «От «MANTRA» Карлхайнца Штокхаузена к современности: электроника и традиционный инструментарий в музыкальном творчестве наших дней».
- Ольга Красногорова, кандидат искусствоведения, доцент, АНО «Институт современного искусства» (Россия); Доклад: «Фортепиано Хельмута Лахенманна в пространстве звуковых открытий композитора».
- Елена Дробышева, доктор философских наук, профессор, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой (Россия); Доклад: «Искусство в версии 3.0».
- Алехандро Контрерас Кооб, доцент кафедры звукорежиссуры, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (Россия); Доклад: «Звуковые образы иного, «чужого», в современном зарубежном жанровом кино».
- Сергей Уваров, кандидат искусствоведения, член Международного общества теории музыки (Россия); Доклад: «Звуковые пути технологического искусства».
- Екатерина Левина, аспирант, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой (Россия); Доклад: «VR и танец: новый способ взаимодействия внутри социума».
- Нина Щербак, кандидат филологических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет (Россия); Доклад: «Современные английские писательницы: традиции и инновации».
- Мария Клименко, аспирант, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой (Россия); Доклад: «Технологии продвижения проектов в театре для детей».
- Елена Урсоленко, аспирант, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой (Россия); Доклад: «Новые технологии сохранения и популяризации танцевального фольклора (на примере «MOTION CAPTURE»)».
- Леонид Меньшиков, кандидат философских наук, проректор по учебной работе, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой (Россия); Доклад: «Медиатехнологии в творчестве Т. Ичиянаги».
- Юлия Новик, доктор культурологии, доцент, научный редактор Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой (Россия); Доклад: «Хореографические эксперименты Боба Раушенберга».
- Юрий Смекалов, аспирант, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой (Россия); Доклад: «Международные хореографические коллаборации: опыт MAD-COMPANY».
- Ольга Тарасова, доктор философских наук, профессор, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой (Россия); Доклад: «Каноническое мышление и искусство фракталов: опыты интерпретации».
14.00–17.00 — Сессия 2: Новые технологии в художественном образовании
- Галина Жукова, кандидат философских наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университета (Россия); Доклад: «Образование в области исполнительских искусств в концепции университетской глобализации».
- Юлия Минакова, преподаватель, Царскосельская гимназия искусств имени Ахматовой (Детской школы искусств) (Россия); Доклад: «Использование гаджетов и сетевые ресурсы в обучении детей на струнно-смычковых инструментах в дополнительном образовании».
- Марина Панкина, доктор культурологии, профессор, Уральский федеральный университет в Екатеринбурге (Россия); Доклад: «Виртуальное и реальное в обучении творческим профессиям».
- Аркадий Русаков, доктор философских наук, профессор, Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (Россия); Доклад: «Киноискусство и образование в цифровую эпоху».
- Валентина Азарова, доктор искусствоведения, профессор, Санкт-Петербургский государственный университет (Россия); Доклад: «Об использовании современных технологий в обучении студентов СПБГУ: музыкальное искусство».
- Надежда Малыгина, заслуженный деятель искусств РФ, художественный руководитель, «Уральский хореографический колледж» (Россия); Доклад: «Открытый зачет по творческо-исполнительской практике в Уральском хореографическом колледже как форма публичной аттестации учащихся».
- Ирина Ирхен, доктор культурологии, профессор, Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой (Россия). Доклад: «Современный художественный процесс в дискурсе государственной культурной политики».